Предприятия
ГлавнаяСтраницы сайта

ФГУП Омское ПО «Иртыш», Тарский завод «Кварц»

Данное предприятие выполняет промышленные заказы, оказывает услуги населению. Завод имеет участок по ремонту двигателей, в том числе глубинных насосов, бытовой техники, ремонту деталей автомашин и тракторов. Производством специальных изделий занимается сборочно-монтажный цех. Ежемесячно на омские предприятия отправляются важные детали для спецтехники. Также завод приступил к производству универсальных отопительных котлов, работающих на газе, угле, дровах.
Сейчас в сотрудничестве с Омским НИИ приборостроения в сборочно-монтажном цехе завода планируется начать производство деталей для энергосберегающих консольных уличных светодиодных светильников. Срок службы светильников – 80 тысяч часов, что эквивалентно 25 годам работы в режиме реального уличного городского освещения. Кроме этого, данные приборы отличаются надежностью, высокой механической прочностью, так как в светильниках нет нити накала и стеклянной колбы. 

Виды деятельности:

  • ремонт двигателей, в том числе глубинных насосов, бытовой техники;
  • ремонт деталей автомашин и тракторов;
  • производство спец. изделий;
  • производство универсальных отопительных котлов, работающих на газе, угле, дровах;
  • хлебопекарное производство.

Контакты:

Адрес: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Радищева, 17
Телефон: 8 (38171) 2-09-73


Тарский порт

С 2013 года Тарский порт принадлежит омскому ООО «Гидротрансервис» (руководитель Юрий Рыжеский), до этого многие годы являясь структурным подразделением ОАО «Иртышское пароходство».

В 2016 году на территории было построено новое двухэтажное здание порта.

В настоящее время порт занимается продажей щебня и песка, строительных материалов. В районе деревни Нерпинка Тарского района ведется добыча песка, с 2021 года на предприятие организовано производство бетона мощностью 35 м. куб/час

Адрес: г. Тара, ул. Елецкого, 28

Телефон: 8 (38171) 2-81-76, 2-81-79


Молочный цех ИП Лобашев (маслозавод)

В 1960-е – начале 1970-х годов на северной окраине Тары на улице Советской появилось несколько предприятий - ХПП, хлебозавод, маслозавод, пивобезалкогольный завод и другие.

Тарский маслосыркомбинат был образован в начале 1959 года распоряжением Совета народного хозяйства Омского экономического административного района. В августе 1972 года Тарский маслосыркомбинат был переименован в Тарский  молочный комбинат, а в 1985 году - в Маслодельный завод «Тарский».

В 1990-е годы большая часть предприятий из них закрылась, но маслозаводу удалось выжить - оно перешло в частные руки предпринимателя Виктора Гордеева. С 2012 года предприятие возглавляет Николай Лобашев. В сутки в летний период молочный цех перерабатывает до 10-12 тонн молока, которое закупает у сельхозтоваропроизводителей северных районов Омской области. Молочный цех производит несколько видов молочной продукции - молоко, сливочное масло, сметана, сыры, творог.

Адрес: г. Тара ул. Советская, 79

Телефон: 8 (38171) 2-24-71 и 8 (38171) 2-22-53


Молочный цех ИП Т. Журавлева

Молочный цех работает с 2015 года.

Производит молоко, сметану, кефир, творог, йогурты, ряженку, адыгейский сыр под торговой маркой "Коровушкино".

Адрес: г. Тара, п. Зверпромхоз


ООО "Кооперативная торговля"

Предприятие, в структуру которого входят магазины и пекарни, занимается выпуском хлебобулочной и кондитерской продукции, также на базе магазина №1 на улице Избышева действует рыбокоптильный цех.

Адрес: г. Тара, ул. Карбышева, д. 92


ООО "Мясозаготпром"

Основной вид деятельности - производство мяса в охлаждённом виде, также предприятие производит пищевые субпродукты.

Руководитель - Стрижко Вячеслав Александрович
Адрес: г. Тара, ул. Нерпинская, д. 92


ОАО «Омский аэропорт», аэропорт Тара

В Омской области из существовавших аэропортов местных авиалиний функционирует лишь один – «Тара», являющийся структурным подразделением ОАО «Омский аэропорт». Аэропорт в г. Тара Омской области начал работать в начале 1930-х годов. В 1932 году открылась первая местная авиалиния Омск-Большеречье-Тара. По воспоминаниям ветеранов, первое здание аэровокзала было построено в 1936-1937 годах. В послевоенные годы в аэропорту обслуживали По-2, Ли-2. Они выполняли рейсы в Омск, Тевриз, Большие Уки, позже – на Васюган. Современное здание аэровокзала в Таре было построено в 1963 году.

Аэропорт в Таре всегда был узловым аэропортом севера Омской области. Осенью 2000 года началась активная разработка Западно-Крапивинского месторождения нефти на севере Омской области. В 2001 году взлетная масса обслуживаемых воздушных судов увеличилась в 3,5 раза в сравнении с данными 2000 года, количество обслуживаемых в аэровокзале пассажиров – в 2,5 раза. Значительно возросло и количество обрабатываемого груза. В последующие годы также наблюдался постепенный рост объемов перевозок вахтовиков и грузов: было открыто Усть-Тегусское нефтяное месторождение в Тюменской области.

В 2003 году за счет собственных средств ОАО «Омский аэропорт» был произведен капитальный ремонт аэровокзала в Таре и тепловых сетей.
В связи с новыми требованиями по обеспечению авиационной безопасности в аэропорт города Тары в 2006 году доставлен спецавтомобиль на базе ЗИЛ-131 для проведения аварийно-спасательных работ, набраны специалисты пожарно-спасательного расчета.

В аэропорту Тара наблюдается стабильный рост объемов перевозок. В 2006 году в Таре обслужено 14 756 вахтовиков, что на 24 процента больше, чем в 2005 году.
В аэропорту оборудованы 13 посадочных площадок. В 2007 году установлено ограждение вокруг аэропорта в соответствии с «Федеральными авиационными правилами», оборудована зона досмотра: интроскоп, стационарный металлодетектор «МИС-1», детектор определения паров взрывчатых веществ. Кроме того, была проведена реконструкция караульного помещения, есть оружейная комната.

В аэропорту «Тара» по аналогии с Омским аэропортом выделены структурные подразделения: служба организации перевозок, авиационной безопасности, включающая группу досмотра и сторожевую охрану, служба горюче-смазочных материалов и аэродромно-технического обеспечения, пожарно-спасательный расчет, группа информации. Специалисты служб проходят обучение за счет средств предприятия.

Аэропорт в северном городке стал одним из самых стабильных и развивающихся предприятий в Тарском районе. В Тару прибывают и первые лица региона, руководство крупных нефтяных компаний, отсюда на места нефтяных разработок отправляют вахтовиков, а также большое количество грузов – оборудование, связанное с разведкой и добычей нефти, продукты. Наиболее тесно аэропорт сотрудничает с компаниями «Вельталь-авиа», «Алтайские авиалинии», «Ютэйр».

Развитие аэропорта «Тара», по мнению генерального директора Омского аэропорта С.Ф. Круглова, - пример обоюдовыгодного сотрудничества авиакомпаний, аэропорта, нефтяников. Активные работы на месторождениях приносят доход Омскому аэропорту. Нефтяники имеют возможность доставлять оборудование из Тары, то есть как можно ближе к месторождениям. Все это способствует и созданию новых рабочих мест на севере области.

В аэропорту «Тара» Омской области за 2008 год перевезено 16670 вахтовиков (97% к данным 2007 года). Обработано свыше 2900 тонн груза (121%), обслужено более 1750 вертолетов (78%).

В январе 2009 года открытому акционерному обществу «Омский аэропорт» (аэропорт «Тара») Западно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта выдан сертификат соответствия требованиям, предписанным нормативными документами, срок действия сертификата установлен до 22 декабря 2010 года.

1 сентября 2012 года аэропорт "Тара" прекратил своё существование. Был сокращен коллектив предприятия, которое было переведено в статус вертолетной площадки.

Характеристика аэропорта:

  • Внутренний код: ТАР 
  • Местонахождение: Россия, Омская область, Тара
  • РЦ УВД (FIR): УНОО 
  • Управление: Сибирское окружное управление воздушного транспорта Росавиации
  • KTA: 5654N 07418E +13° +77 м
  • Местное время (UTC): +6 /+7  
  • Принимаемые воздушные суда: Ан-2, Ми-2, Ми-8, Ми-26
  • ВПП: ГВПП 12/30
  • Класс ВПП: Е
  • Размеры: 650 х 75
  • Максимальный взлетный вес ВС: 20 т
  • Магнитный курс посадки: 12°/30°
  • Покрытие ВПП: Грунт